Перспективы внедрения диагностических систем для решения продления ресурса авиационной техники

В.Ю. Виноградов А.А. Сайфуллин, Р.М. Хазиев, Н.В. Виноградова
Казанский государственный технический университет им. А.Н. Туполева,
г. Казань


Результаты многочисленных исследований по оценки фактической нагруженности планера и двигателя в эксплуатации показывают, что фактическая эксплуатационная нагруженность военных самолетов существенно ниже расчетной.

В современных условиях при обслуживании и ремонту военных самолетов по ресурсу из-за разброса накопленной усталостной повреждаем ости планера и двигателя часть парка самолетов преждевременно направляется в ремонт. Реализовать потенциал силовых элементов самолета и двигателя по нагруженности, тем самым обеспечит контроль за техническим состоянием изделия с помощью внедрение автоматизированной диагностической системы контроля (АДСК) (рисунок).

Которая может проводить контроль и диагностику авиационных ГТД по акустическим и газодинамическим параметрам на выходе сопла двигателя.

Внедрение АДСК и оснащение самолетов вычислителями позволит оценить фактический ресурс планера и двигателя и исходя из реальных условий эксплуатации продлить ресурс за счет резервов. Что потребует разработки методов планирования и управления расходом ресурса и сроками проведения контрольных проверочных работ.

В связи с этим должна быть подготовлена нормативно-техническая документация для перехода на эксплуатацию по техническому состоянию 


Назад к списку