Устройство для глушения шума реактивной струи двигателя

Виноградов В.Ю.
Казанский государственный технический университет им. А.Н. Туполева,
г. Казань, Россия


Существует много способов глушения шума выхлопной струи, но все они снижают стабильность характеристик двигателя и недостаточно эффективны на переменных режимах его работы. Предлагаемый глушитель шума решает задачу снижения уровня шума в широком диапазоне изменения режимных параметров двигателя и повышает стабильности его характеристик. Процесс глушения шума основан на том, что в реактивную струю по ее периферии и параллельно направлению истечения выдувают дополнительную струю. Параметры дополнительной струи таковы: что ее скорость поддерживается больше скорости набегающего потока, и меньше скорости истечения реактивной струи. При этом обеспечивается наименьший шум истечения реактивной струи за счет уменьшения турбулентности в слое смешения. Стабильность характеристик двигателя обеспечивается регулировкой скорости истечения дополнительной струи. На постоянных режимах двигатель работает без выдува дополнительной струи из щелевого канала. Основная струя двигателя эжектирует газ из насадка, при этом в нем создается разрежение и пульсации на границе основной струи гасятся, так как часть газа засасывается в область разрежения в насадке. На переменных режимах работы двигателя через щелевой канал насадка струя выдувается непосредственно в слой смешения. При этом также гасятся пульсации в слое смешения, уменьшается интенсивность турбулентности в нем и, следовательно, создается более благоприятный градиент скоростей на выходе двигателя, что ведет к снижению шума.   


Назад к списку